Войти
8 800 222 20 61
Войти

Как устроены AR\ VR-системы в обучении

В мировой практике инновационные технологии виртуальной и дополненной реальности более 10 лет применяются в обучении. За это время системы доказали эффективность от внедрения AR\ VR-проектов в образовательный процесс. Эффект достигается с первого дня благодаря функциональным свойствам AR\ VR-систем.

С помощью трехмерной визуализации системы виртуальной реальности создают достоверное отображение мира, включая свет, тень, отображение текстуры и объема предметов. Графика не только реалистично меняется в зависимости от точки наблюдения пользователя, но отображает физические явления, например, падение, движение, столкновение. А работа в многопользовательском режиме позволяет дистанционно отработать сценарии, которые требуют совместной работы.

AR\ VR-системы – это программно-аппаратное решение, которое позволяет индивидуально спроектировать систему под задачи образовательного процесса.

Рассмотрим структуру AR\ VR-системы подробнее.

1. Система имеет отдельный блок аналитики, где применяется искусственный интеллект. Эта технология внедрена для поддержки принятия решений. На основе накопленной статистики руководитель получает советы по эффективному управлению базой знаний для повышения качества обучения. Реализуется гибкая и персонализированная система обучения.

2. Несколько уровней пользовательского интерфейса системы обеспечивают разный доступ к информации. Интерфейс руководителя включает полный доступ к результатам обучения, интерфейс ученика позволяет пройти различные учебные сценарии или контроль знаний, интерфейс администратора предоставит права настройки сценариев обучения, уровня доступа к данным и т.д.

3. Система имеет различное исполнение для каждого пользователя. Например, для работы в дополненной реальности достаточно web-приложения и мобильного телефона, руководителю - стационарного компьютера для оценки качества обучения, студенту для курса дополненной реальности – тренажер-симулятор оборудования, очки виртуальной реальности, пульт.

4. Система имеет отдельный блок аналитики, где применяется искусственный интеллект как система поддержки принятия решений. На основе накопленной статистики – руководитель управляет качеством знаний.

Система дополненной реальности при обучении вождению ГИБДД

AR\ VR-система – программно-аппаратное решение, которое ведет видеоаналитику с помощью машинного зрения, считывает дорожные знаки и сигналы, соотносит требуемое поведение водителя с фактическим. Система включает три уровня пользователей со следующими ролями.
Ученик-водитель в автоматическом режиме:
  • получает подсказки о маршруте при обучении;
  • защищены от несанкционированного вмешательства или подмены данных в процессе сдачи экзамена.
Учитель-Руководитель в автоматическом режиме:
  • имеет журнализацию действий ученика, «историю событий» в режиме реального времени, а также архив данных;
  • получает фиксацию ошибок ученика-водителя.
Руководитель-Инспектор в автоматическом режиме:
  • имеет статистику по всем студентам;
  • может корректировать маршруты и сроки обучения.

Также возможна реализация VR-тренажера «Кабина автомобиля», включая работу с устройствами по CAN-шине реального автомобиля с имитацией датчиков, устройств, показаний и др.
Назад к списку