Специалистами компании ЦКТ реализована автоматизированная система платной парковки на территории железнодорожного вокзала в Оренбурге — внедрена АСУ ТП «Автоматическая парковка».
На привокзальной площади города формируется несколько зон. Первая — зона разворота ТС, вторая (Зона 1) — непосредственно парковочное пространство, и третья (Зона 2) — зона общественного и служебного транспорта. При этом площадь защищена заградительными конструкциями и средствами блокировки проезда.
Подъехавший автомобиль останавливается в указанном месте, перед запрещающим (красным) сигналом светофора и опущенном (закрытом) шлагбауме.
Система видеоопределения номеров автоматически считывает государственный регистрационный номер автомобиля и записывает его.
Опционально возможна установка специального оборудования, позволяющего в процессе нахождения автомобиля перед шлагбаумом на въезде определять уровень радиационного фона ТС и передавать полученные данные в специализированные службы.
В случае успешного определения государственного регистрационного номера автомобиля, отсутствии превышения радиационного фона и нахождении номера ТС в списке разрешенных Транспортных средств, автомобиль допускается на территорию в Зону 2. При отсутствии номера ТС в списке разрешенных к допуску в эту зону, система автоматически предлагает водителю проехать в Зону 1 (на платное парковочное пространство).
Поднимается (открывается) внешний шлагбаум и светофор меняет цвет на разрешающий (зеленый).
Полученные данные о государственном регистрационном номере ТС, радиационном фоне, времени въезда и его фотофиксация записываются в базу данных системы платной парковки.
После того, как автомобиль, которому был разрешен въезд, проехал на территорию парковки, шлагбаум опускается, препятствуя несанкционированному въезду других автомобилей.
При выезде с территории парковки все данные (включая фотофиксацию выезда ТС с территории парковки) записываются в базу данных.
Все данные в онлайн-режиме синхронизируются с ERP для их дальнейшей обработки.
При въезде ТС на территорию парковочного пространства (в Зону 1) работает та же логика, что и при проезде в Зону 2, исключая процедуру сверки со списком разрешенных к допуску в эту зону. Вместо этого происходит автоматическая проверка наличия свободных парковочных мест (информация отображается на цифровом табло).
Подъехав к закрытому шлагбауму (при запрещающем сигнале светофора) на въезде на территорию парковки, ТС останавливается.
Система определяет государственный регистрационный номер автомобиля и производит фотофиксацию.
При установке специального оборудования, в процессе нахождения автомобиля перед шлагбаумом на въезде происходит определение уровня радиационного фона ТС и передача полученных данных в специализированные службы.
В случае успешной идентификации номера ТС, при отсутствии превышения уровня радиационного фона и наличии свободных парковочных мест, транспортное средство допускается в Зону 1.
На въезде на территорию парковки устанавливается специальный терминал, выдающий карты. Водитель подъехавшего автомобиля нажимает на нем специальную кнопку, после чего ему либо выдается гостевая карта, либо терминал информирует оператора о подъезде автомобиля. Если оператор подтверждает легитимность допуска ТС на территорию парковки, терминал выдает водителю гостевую карту.
Время выдачи карты записывается в базу данных.
Чтобы оплатить проведенное на территории парковки время, водитель ТС подносит свою карту к специальному считывателю, расположенному на лицевой панели терминала оплаты услуг.
На экране устройства отображаются проведенное на парковке время и соответствующая ему сумма, необходимая к оплате.
Для оплаты парковочного времени терминал оснащен монето- и купюроприемниками, а для выдачи сдачи — устройствами выдачи монет и купюр.
После оплаты услуг водитель возвращает карту в терминал. Система, считав данные с карты и проверив оплату, открывает шлагбаум (либо информирует оператора системы о подъезде ТС и по подтверждению оператора открывает шлагбаум).
Автоматический POS-терминал выдает водителю автомобиля квитанцию с уникальным штрих-кодом, содержащую информацию о номере ТС и времени въезда.
Разрешающим светом светофор сигнализирует о возможности дальнейшего движения.
При выезде водитель подъезжает к линии остановке, система автоматически распознает номер ТС, при этом данные, включая фотофиксацию, вносятся в БД и сопоставляются с временем въезда. Если время бесплатного нахождения в Зоне 1 превышено, система предлагает оплатить водителю проведенное на парковке время с помощью автоматического POS-терминала.
После оплаты проведенного на парковке времени открывается автоматический шлагбаум.
Для предотвращения ошибок системы распознавания номеров, POS-терминал выезда оборудован сканером штрих кодов квитанций, полученных водителем при въезде на парковку. Эти данные сопоставляются автоматически.
Все полученные данные в онлайн-режиме попадают в необходимую службу для их дальнейшей обработки.
В системе платной парковки заложена возможность формирования отчетов, по любым критериям отбора.
Все действия, происходящие на КПП, отслеживает удаленно расположенный оператор, имеющий возможность двустороннего общения с водителем ТС по громкой связи.