Данное нестандартное решение автоматизированного паркинга предусматривает проверку транспортных средств по габаритам на въезде и по массе — на выезде.
Подобное решение рекомендовано для использования на территории логистических центров, рынках, в сфере ритейла. На въезде, с помощью аппаратных средств определения габаритов, система определяет тип транспортного средства и автоматически начисляет оплату в зависимости от тарифа (для грузовых или легковых автомобилей).
Выезд с территории паркинга оборудуется как пункт весового контроля с поосевым взвешиванием транспорта.
Особенность решения заключается в том, что въезды для легковых и грузовых машин — разные. Для легковых машин используется стандартные стойки въезда, а для грузовых — двухуровневые. При этом система определения габаритов реализована на всех въездах. Выезды с территории — также разные. Для легковых автомобилей предназначены свои, со стандартным оборудованием, а для грузовых — свои, двухуровневые стойки выезда (перед которыми еще и размещены весы поосевого взвешивания). Система функционирует следующим образом: когда грузовой автомобиль подъезжает к стойке выезда, водитель прикладывает к считывателю RFID-карту (или талон со штрихкодом) и заезжает на весы. Система фиксирует вес каждой оси и сверяет его с нормативными показателями. Если нет перегруза, открывается шлагбаум. Если фиксируется перегруз, формируется тревожное событие, шлагбаум не открывается и выезд для этого транспортного средства будет запрещен.
Любое зафиксированное системой доступа на парковку событие автоматически фиксируется по времени/дате. К каждому зафиксированному событию прикладывается изображение автомобиля в момент его проезда через КПП (при оснащении системой видеонаблюдения и распознавания государственных регистрационных номеров автомобилей).
По истечении установленного периода система доступа на парковку позволяет сформировать отчет по арендаторам — с перечнем автотранспорта и временем его пребывания на территории парковки, количеством въездов/выездов. Этот отчет позволит выставить соответствующие счета компаниям-арендаторам на оплату за проведенное их посетителями на парковке время.
Система доступа на парковку спроектирована как комплексное сетевое решение — она отображает все входящие в ее состав объекты. Подобный подход позволяет формировать территориально-распределенные системы с централизованным управлением или контролем из головного офиса.
Для контроля за соблюдением правил ручного пропуска автотранспорта (а также для отслеживания любых нарушений режима посещения территории) в системе доступа на парковку предусмотрены так называемые «тревожные события» — автоматически формируемые (и направляемые по электронной почте в службу безопасности) сообщения об инцидентах.
Данное нестандартное решение по организации системы доступа на парковку позволяет реализовать: